ТРЕБЫ

Ситуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Православная Церковь составила ряд чинопоследований, просящих о помощи свыше. Они получили название требы:

Воскресная школа

Концепция воскресной группы при храме Сошествия Святого Духа
(свободная форма)

Воскресная школа ставит главной целью передать ребенку разного возраста и национальности  весь накопленный опыт Церкви о Боге, духовной жизни, смысле жизни и приоритеты  христианина в современном мире  в доступном для него формате и через приобщение к церковному богослужению . Также  раскрыть перед учащимися суть православной веры таким образом, чтобы она воспринималась ими не как совокупность требований и запретов, а как система духовных ценностей, наполняющих жизнь смыслом и содержанием. Именно поэтому занятия в воскресной школе проводятся в форме беседы, или диалога. Возможность такого диалога определяется взаимным стремлением его участников к установлению истины, единством целей, способностью выслушать точку зрения собеседника, как бы она ни отличалась от своей собственной.

Диалог дает детям незаменимый опыт слушания другого, опыт поиска соборного решения. Кроме того, диалог естественным образом развивает речь ребенка, ведь надо сформулировать свою мысль, найти точное выражение вдруг вспыхнувшей догадке.

Как наиболее эффективная форма ведения занятий в воскресной школе выбрана «беседа» с элементами методических элементов классических школ. В ходе такой беседы материал излагается педагогом простым, доступным для данного возраста языком, а все важные выводы дети делают сами с помощью грамотно построенных наводящих вопросов педагога. Также неотъемлемой частью проведения урока является применение в беседе наглядного материала — иллюстраций, фотографий, видео- и аудио-фрагментов, рассказов, стихотворений и т.д. В Учебный материале  для средней группы, используются не только основные книги, но и методические тетради, где во время урока ученики вписывают основные понятия. А в конце блоков происходит тестирование на предмет знания основных событий и понятий предмета. Используются так же большое количество пособий: репродукции картин отечественных и зарубежных художников, географические карты, сюжетные картинки и схемы. Показываются небольшие короткометражные фильмы (около 10 минут) для наглядного представления о тех или иных событиях Священной истории. Наглядность в сочетании с эмоциональным и богатым яркими образами изложением материала способствует не только лучшему запоминанию информации, но и формированию положительного личностного отношения ко всему, что преподается в воскресной школе.

Несомненно, школа не может полностью взять на себя воспитание учеников. Большую роль здесь играет семейный уклад жизни. Его влияние на душу ребенка и духовный потенциал развития его личности очень велико, поэтому педагоги не вторгаются насильно в жизнь семьи через сознание детей, а ставят задачу деятельно помогать родителям по-христиански воспитывать собственных детей, вникая в их проблемы и подсказывая полезные педагогические приемы. Для этого в школе планируется проводить беседы-лекции с родителями по православному воспитанию и воцерковлению.

 

Список преподавателей воскресной школы

  1. Куроп Антон Михайлович: выпускник ПСТГУ, миссионерский факультет, кафедра история миссии, специальность религиоведение, квалификация религиовед.
  2. Корнеева Юлия Александровна, выпускница Московского педагогического колледжа 12( сред. Спец), 2013 МГПУ (высш.)

 

Программа учебно-воспитательной деятельности в воскресной группе при храме Сошествия Святого Духа